Новости
Вознесение Господне
Вознесение Господне - двунадесятый переходящий праздник, приходящийся на четверг шестой недели, то есть на сороковой день, по Пасхе.
Перенесение мощей святителя Николая
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
22 мая (9 мая по старому стилю) Церковь молитвенно празднует память перенесения мощей святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских.
Архиерейское служение
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
18 мая 2023 года, в день памяти великомученицы Ирины, Литургию в Гефсиманском Черниговском скиту возглавил архиепископ Воркутинский и Усинский Марк.
Проповеди
Христос Воскресе!
Пасха - самый главный и торжественный христианский праздник. Он совершается каждый год в разное время и относится к переходящим праздникам. Празднование Пасхи - самое продолжительное: 40 дней верующие приветствуют друг друга словами "Христос воскресе!" - "Воистину воскресе!"

«Осанна Сыну Давидову!
Благословен Грядущий во имя Господне!
Осанна в вышних!» (Мф. 21:9)
Праздник Входа Господня в Иерусалим пришел на Русь в X веке, а христианской церковью отмечался уже в III веке. Другое название праздника — Вербное воскресение, или праздник ваий, напоминает нам о пальмовых ветвях, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима. Употребление ваий со светильниками, или в нашей традиции, верб относится к древним временам. Об этом упоминают свтт. Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский еще в IV веке. Верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.

«Днесь радость Благовещения,
Девственное торжество».
(Из стихиры «на стиховне», на «Слава, и ныне»)
«Да веселятся небеса, и радуется земля».
(«Из стихиры на хвалитех», на «Слава, и ныне»)
Светлое и радостное событие совершилось в этот день во граде Назарете! Великий и торжественный сегодня праздник! «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах» (Лк. 1, 28), – с трепетным восторгом приветствует Пресвятую Деву Марию ангел Гавриил, возвещая Ей благую весть о Спасителе человеческого рода. «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу»(Припев на 9-й песне), – призывает Церковь к веселью всех: и землю, и небо, и Ангелов, и людей.

«Ублажаем тя, преподобне отче наш, Варнаво,
и чтим святую память твою,
наставниче монахов и собеседниче Ангелов».
(Величание прп.Варнаве Гефсиманскому)
Жизнь преподобного Варнавы весьма назидательна для каждого из нас и исполнена величайших чудес Божиих и благодеяний нашему народу.

«Бог сотворив в начале человека, и зная, что врачевство
поста весьма нужно ему для душевного спасения, тотчас же
в самом начале дал первозданному следующую заповедь:
от всякого древа, еже в Раи, снедию снеси:
от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него
(Быт. 2, 16–17),
История происхождения поста восходит ещё к временам сотворения человека, и всей истории Ветхого завета, где можно обнаружить множество примеров, когда преданные Богу люди все важнейшие моменты своей жизни предупреждали постом. К примеру, пророк Моисей взошел на гору Синай, затем предстал перед лицом Господа, получил от него заповеди и в течение 40 суток постился без еды и воды. Пророк Илия на своем пути к горе Божией Хорив тоже соблюдал пост 40 дней и возносил молитвы Всевышнему.

“Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко,
по глаголу Твоему, с миром, ибо видели
очи мои спасение Твое.” (Лк. 2.29)
Празднуемое ныне Святою Церковью событие относит нас к примечательному эпизоду Священной Истории, когда святые Иосиф и Дева Мария принесли Божественного Младенца в храм во исполнение закона Моисеева. Здесь их встретили святые Симеон, прозванный позднее Богоприимцем и пророчица Анна. Эти святой жизни люди единодушно засвидетельствовали, что принесенный Младенец есть несомненно Мессия, Спаситель мира, Которого с нетерпением давно ожидал уже весь верующий человеческий род.

«И глас был с небес:
Ты Сын Мой возлюбленный,
в Котором Мое благоволение»
(Мк.1:11)
О крещении Спасителя в Иордане повествуют все четыре Евангелиста: Матфей (Мф.3:1–17), Марк (Мк.1:1–11), Лука (Лк.3:1–22) и Иоанн (Ин.1:15–33).
Когда приблизилось время Господу Иисусу Христу выйти на Свое общественное служение, Бог послал пророка Иоанна Крестителя с проповедью покаяния, чтобы приготовить еврейский народ к принятию ожидаемого Мессии. Начало проповеди Иоанна Крестителя, согласно евангелисту Луки, пришлось на 15-й год правления римского императора Тиверия. То был приблизительно 779 год от основания Рима или 30-й год христианской эры. В это время Господь Иисус Христос еще жил в Своем городе Назарете, в северной части Святой Земли – Галилеи, где Святое Семейство поселилось еще со времен избиения Иродом вифлеемских младенцев.

"се, Дева во чреве приимет и родит Сына,
и нарекут имя Ему Еммануил,
что значит: с нами Бог" (Мф.1:22).
"Итак Сам Господь даст вам знамение:
се, Дева во чреве приимет и родит Сына,
и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис.7:14).
В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия. Оно есть дело бесконечной любви Бога Отца, Который “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”.

«Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела
и прославляли Отца вашего Небесного»
(Мф.5:16).
Сей угодник Божий родился около 280 года в городе Патары Ликийской области (южное побережье Малоазийского полуострова) в семье благородных и благочестивых христиан Феофана и Нонны, и был назван Николаем (греч.-победитель народа») в честь своего дяди – епископа этого города.
…Марию Богоотроковицу
верно да восхвалим: днесь
бо вводится во Святая Святых
воспитатися Господу.
(светилен канона Введению во Храм Пресвятой Богородицы)
«Сию, восхваляемую нами, Приснодеву, чудесный Вход Которой во Святая Святых мы сегодня празднуем. Потому что прежде всех веков Бог предопределил Ее для дела спасения и воззвания нашего рода и избрал Ее из числа всех от века сущих, не только в количественном смысле, но и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием и благоразумием и общеполезными и богоугодными качествами и нравами, и словами и делами» (Свт.Григорий Палама, Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы).