“Опасайтесь уныния, отгоняйте его молитвой.”
Прп. Варнава Гефсиманский
Все поучения
“Покаяние и сокрушение сердечное – вот прямой путь ко Господу и верное средство ко спасению.”
Прп. Варнава Гефсиманский
Все поучения

День празднования Боголюбской иконы Божией Матери

1 июля в Боголюбской Киновии отслужена Литургия архиерейским чином. Службу возглавил Епископ Сергиево-Посадский Парамон, Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 

Чудотворный образ Богородицы Боголюбской относится к числу немногих, сохранившихся до наших дней еще со времен до монгольского нашествия. В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, нареченный за благочестие Боголюбским, решил утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. В пути со святым князем была чудотворная икона Владимирской Божией Матери.

18 июня (по старому стилю, 1 июля – по новому) примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества.

Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы, как Она явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. Этот образ впоследствии и стал именоваться Боголюбским.

Множество чудесных исцелений подавал Господь, по заступничеству Своей Пречистой Матери, молившимся у сего образа. В 1771 году в городе Владимире началась эпидемия чумы. Когда казалось, что ждать помощи более не от кого, Божия Матерь явилась благочестивым людям и повелела, чтобы Ее икона из Боголюбова была принесена во Владимир. В самом монастыре и рядом с ним чумы не было. Образ доставили во Владимир - болезнь прекратилась и там. В честь чудесного избавления от страшного недуга был установлен обычай ежегодно переносить чудотворную икону из Боголюбова во Владимир. Неоднократно от эпидемий чумы и холеры русские города спасали молитвы не только перед самим первообразом, но и перед списками Боголюбской иконы.

В середине XIX века основатель Пещерного отделения Гефсиманского скита, блаженный Филипп, принявший монашеский постриг с именем Филарет, по благословению преподобного Антония, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, поселиться в небольшой бревенчатой келье, расположенной у северо-западного залива Скитских прудов. Так было положено начало еще одной обители, изначально называвшейся «Боголюбивой пустынью», а позже ставшей Киновией, особым типом общежительного монастыря.

В честь Боголюбского образа Божией Матери освящен верхний храм Киновии. До революции нескончаемый поток пеших паломников шел в эту обитель, расположенную на пути от Лавры к Скиту. Здесь же располагалось большое кладбище, на котором погребены многие из числа братии Лавры и некоторые из богомольцев. Сам основатель Киновии, принявший схиму с именем Филипп, блаженно почил в 1869 году и был погребен в нижнем храме.

В смутные времена лихолетья святая обитель  была осквернена, в верхнем храме располагались цеха швейной фабрики. С Божией помощью, трудами мастеров и тщанием благодетелей удалось вернуть храму былое благолепие, и после 90 лет запустения в церкви вновь возносятся молитвы ко Господу.

По завершении праздничной Литургии Владыка Парамон обратился к молящимся с проповедью:

«Каждый из нас в своей жизни старается сделать что-то основательное. Для этого нужно построить крепкий фундамент. Если какой-то человек решит построить дом без фундамента, то жить в таком доме будет невозможно, дом будет ненадежный, в любой момент он может рухнуть. Такой дом будет опасен не только для тех, кто внутри живет, но и для тех, кто рядом проходит. Так и в нашей жизни: если мы основание нашей жизни полагаем неправильным, то мы становимся таким домом, который представляет опасность как для нас самих, так и для тех, кто нас окружает, с кем мы общаемся. Святой князь Андрей Боголюбский в основание княжества положил святыню – Владимирскую икону Божией Матери. Ему было явление Пресвятой Богородицы, которое и запечатлено в образе Боголюбском, оставшимся для нас, далеких его потомков.

Если же мы в своей жизни полагаем неправильное основание, стремимся только в этой жизни хорошо устроиться, ставим какие-то интересы выше заповедей Божьих, то мы представляем опасность для себя и для других. Стремясь к каким-то сиюминутным достижениям, мы повреждаем и себя, и окружающих; и сами грешим – и других на грех соблазняем.

Что бывает, когда человек полагает в основание своей жизни заповеди Божьи? Мы видим свои недостатки, стараемся побороть их, чтобы грех не досаждал нашей душе и тем, кто нас окружает. Дом на таком основании бывает очень надежным, потому что основание – вера в Бога».  

1 DSC_58281.jpg

2 DSC_58361.jpg

3 DSC_57861.jpg

4 DSC_16731.jpg

5 DSC_58351.jpg

6 DSC_16541.jpg

8 DSC_58161.jpg

10 DSC_59131.jpg

11_DSC17251.jpg

12 DSC_17581.jpg

14 DSC_17541.jpg

15 DSC_17721.jpg

16 DSC_59611.jpg

17 DSC_59681.jpg

18 DSC_59121.jpg

22 DSC_60011.jpg

23 DSC_60361.jpg

25 DSC_63341.jpg

26 DSC_60481.jpg

27 DSC_63351.jpg

28 DSC_633712.jpg

30 DSC_63381.jpg

32 DSC_61481.jpg

35 DSC_63421.jpg

37 DSC_63451.jpg

38 DSC_63461.jpg

39 DSC_18391.jpg

40 DSC_63471.jpg

41 DSC_63061.jpg

42 DSC_18381.jpg

43 DSC_63511.jpg