“Покаяние и сокрушение сердечное – вот прямой путь ко Господу и верное средство ко спасению.”
Прп. Варнава Гефсиманский
Все поучения
“Если бы всегда была отрада на душе, то мы бы забылись; а когда у нас ее нет, тогда начнем ее искать.”
Иеросхимонах Александр Гефсиманский
Все поучения

Димитриевская родительская суббота

07 Ноября 2020

Димитриевская родительская приходится на ближайшую субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю). В 2020 году этот день приходится на 7 ноября.

В Православной Церкви установлены особые дни поминовения усопших. Это две вселенских родительские субботы: перед Неделей о Страшном Суде и перед праздником Святой Троицы; три родительские субботы Великим Постом; а также Димитриевская родительская суббота.

Обычай заупокойного поминовения в Димитриевскую родительскую субботу был установлен позже остальных и относится к временам святого благоверного князя Димитрия Донского. Святитель Филарет (Дроздов) пишет: «Может быть, поминовение преподобным Сергием падших в Мамаевой битве было началом общаго поминовения? День поминовения, может быть, определился первою удобностию по возвращении из похода. Или, может быть, по кончине Дмитрия Донского в ближайшую подле ангела его субботу (обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших) определили поминать его и сподвижников его, и, как всякому при сем, кстати было помянуть и своих присных, то поминовение сделалось всеобщим».

В этот день на Литургии читается Евангелие от Иоанна, и мы слышим такие слова:

«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29).

Блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании Евангелия объясняет это так:

«Сказав о частном воскресении, то есть Лазаря и других, которые прежде умерли, теперь говорит о всеобщем воскресении: «наступает время, когда находящиеся во гробах услышат глас» Бога. Здесь говорит о всеобщем воскресении.

Поелику выше сказал, что верующий не приходит на суд, то, дабы мы не подумали, что одной только веры достаточно для спасения, говорит, что «делавшие зло восстанут в воскресение осуждения, а творившие добро – в воскресение жизни». Значит, оправдывает не одна вера без дел, но нужно иметь и дела; ибо тогда только и вера бывает истинна».

1 DSC_16851.jpg

2 DSC_16681.jpg

3 DSC_16821.jpg

4 DSC_16921.jpg

5 DSC_16971.jpg

6 DSC_17181.jpg

7 DSC_17311.jpg

8 DSC_17301.jpg

9 DSC_17371.jpg

10 DSC_17671.jpg

11 DSC_17791.jpg

12 DSC_18071.jpg