“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения
“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения

Вход Господень в Иерусалим

28 Апреля 2024

В преддверии Страстной седмицы Святая Церковь молитвенно воспоминает одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа.

Повествование об этом событии есть у всех четырех евангелистов (Мф.21:1–11; Мк.11.1–11; Лк.19:28–40; Ин.12:12–19). Пророчества о Входе Господнем в Иерусалим можно найти в Ветхом Завете (Быт.49:10–11; Пс.8:2–3; Зах.9:9).

Накануне этого торжественного дня Спаситель воскресил своего друга Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе. Сотворено это чудо для того, чтобы ученики укрепились в вере и не потеряли надежду на жизнь вечную несмотря на грядущие испытания и Его Крестные страдания, ведь воскрешение Лазаря – прообраз Воскресения Самого Христа.

Люди же, до которых дошли вести о чуде, увидели в нем лишь мирскую сущность. В те времена Иерусалим был под властью Римской Империи, и иудеи ожидали своего царя, который освободит их от рабства. Сотворенное Спасителем чудо народ понял так, что пришел их царь – но царь земной, который принесет им процветание и обустроит их жизнь в этом мире.

Множество людей вышли встречать Его с ликованием и радостью. Спаситель въехал в Иерусалим на молодом осленке, прежде не объезженном, а рядом шла старая ослица – указание на непросвещенных язычников и иудеев, находившихся под тяжким ярмом закона. Все, кто буквально через несколько дней будут кричать «распни Его», в этот день искренне приветствовали Христа.

Святитель Филарет Московский в своем слове в Неделю ваий говорит: «Христиане, сынове Царствия Христова! Если видим славу, или проникаем тайну настоящего торжества, то не допустим, чтобы оно прошло мимо, как постороннее для нас зрелище. Ибо в сем случае мы остались бы посторонними и чуждыми для Царствия Христова. Посылает ли кого из нас Господь на какое служение? Будем без испытания послушны, как апостолы. Требует ли от нас чего? Предадим Ему все беспрекословно, как неизвестный, при имени Господа, отдал свою собственность. Предадим добровольно, хотя бы то было с лишением потребного для нас, как то сделали постилавшие ризы свои. Ходил ли кто доныне в воле сердца своего? Преклонись отныне под иго Христово. Думает ли кто, что образовал себя исполнением нравственного закона? Последуй за Христом, аще хощеши совершен быти (Мф. 19:21). Все воззовем детским, искренним сердцем: осанна сыну Давидову! Хощем сему, да царствует над нами (Лк. 13:14) во веки. Аминь».