“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения
“Если бы всегда была отрада на душе, то мы бы забылись; а когда у нас ее нет, тогда начнем ее искать.”
Иеросхимонах Александр Гефсиманский
Все поучения

Преображение Господне

19 Августа 2020

19 августа (по новому стилю) Святая Церковь молитвенно празднует Преображение Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор.

Спаситель, избрав трех учеников (Петра, Иакова и брата его Иоанна), взошел вместе с ними на высокую гору и там, в отдалении от мира, «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 1–2).

«И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним». (Лк. 9, 30–32)

Явление пророков указало ученикам Христовым на заблуждения некоторых современников, которые принимали Спасителя за Илию или за одного из пророков.

«Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». (Лк. 9, 34–35) «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались» (Мф. 17, 6).

При устах двух или трех свидетелей по закону считалось твердым всякое слово, поэтому три ученика избраны для засвидетельствования о событии преображения Иисуса Христа. Однако по возвращении Спаситель запретил апостолам Петру, Иакову и Иоанну рассказывать о случившемся до тех пор, пока Он не восстанет из мертвых, чтобы обычные люди не соблазнились бы.

События, воспоминаемые ныне, произошли за 40 дней до распятия Спасителя, но сам праздник Преображения установлен 19 августа (по новому стилю), дабы тот не приходился на дни Великого поста. Сегодня же 40 дней до Воздвижения Креста Господня, когда вновь воспоминаются страдания Христовы.

В этот день на Руси, по традиции, освящают овощи и фрукты, которые поспевают на огородах. В Церковном уставе «Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа» говорит только о благословении «плода лозного нового» (винограда), но на Руси издавна большое распространение получили яблони, и их плоды верующие обычно ныне приносят в храм, чтобы возблагодарить Господа за великую Его к нам милость.

1 DSC_77431.jpg

2 DSC_75691.jpg

3 DSC_76011.jpg

4 DSC_76051.jpg

5 DSC_76101.jpg

6 DSC_76191.jpg

7 DSC_76291.jpg

8 DSC_76431-3.jpg

10 DSC_76681.jpg

11 DSC_77411.jpg

12 DSC_77141.jpg

13 DSC_75651.jpg