“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения
“Покаяние и сокрушение сердечное – вот прямой путь ко Господу и верное средство ко спасению.”
Прп. Варнава Гефсиманский
Все поучения

Радоница

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Во вторник второй седмицы по Пасхе совершается особое поминовение усопших. 

На первый после Светлой седмицы будничный день, когда может быть совершена полная литургия и панихида, переносится гласное поминовение усопших, нарочитые дни моления за которых (3-й, 9-й, 40-й) приходятся на Великий пост. По обычаю же, поминают не одного только усопшего, но и всех почивших сродников. Более того, молимся мы и о вечном покое во блаженном успении всем преставившимся православным христианам.

Если бы каждый человек поминал только своих родных, то в случае пресечения его рода, некому было бы вознести молитвы о почивших. Поэтому, исполняя заповедь о любви к ближнему, мы молимся о всех прежде почивших православных христианах.
Благочестивые христиане именно в этот день, на Радоницу, обычно приходят к могилкам своих родных, чтобы донести им радостную весть о Воскресении Христовом.

Сама панихида в день Радоницы не похожа ни на одну другую, совершаемую в иные дни всецерковного поминовения усопших, так как непрестанно поются Пасхальные песнопения, ирмосы Пасхального канона, стихиры Пасхи.

Святитель Филарет Московский в своем слове о молитве за усопших говорит:
«Если мы не знаем, о чем молиться, а для вразумления нашего незнания дано нам Священное Писание, которое может умудрить тебя во спасение, даже до того, что да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3, 15, 17): то от премудрости благости Духа Божия, изглаголавшаго это Писание, надлежит ожидать, что оно не только удовлетворительно наставит нас о чем молиться, но и предохранит запрещениями,   чтобы нам не молиться о том, о чем молитва была бы   не угодна Богу.   Чаяние сие оправдывается самым   делом. Теперь же видели мы, как Священное Писание, заповедуя и молитву за всех человеков, от молитвы, Богу неугодной и человекам   не полезной, предохраняет верующаго запрещением: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Из сего следует, что если о молении за усопших и нет в Священном   Писании особенной, определительной заповеди,   а выводится оное только из понятий и заповедей о молитве, более общих; но если притом нет против сего моления в Священном Писании никакого запрещения,   как и действительно нет:   то самое сие незапрещение,   самое   молчание   Священнаго Писания   есть уже доказательство того,   что моление   за усопших Богу   не противно, и человекам небезполезно…

…Но остережемся, чтоб после некраткаго священнослужения, не продлить слова до утомления. Для внимательных довольно сказаннаго, чтобы каждый подтвердил себе следующия, не незнакомыя, но нередко забываемыя правила.
Первое: молись за усопших с верою и надеждою милосердия Божия.
Второе: не живи сам небрежно, а старайся чистою верою и неотлагательным исправлением от грехов упрочить себе надежду, что и за себя по твоей кончине молитвы принесут душе твоей отраду и помогут ей в достижении вечнаго покоя и блаженства в Боге, присно блаженном и препрославленном во веки». 

1-1.jpg

2-1.jpg

3-11.jpg

3-21.jpg

5-1.jpg

4 (2)1.jpg

6 (2)1.jpg

7-1.jpg

8-1.jpg

10-1.jpg