“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения
“Покаяние и сокрушение сердечное – вот прямой путь ко Господу и верное средство ко спасению.”
Прп. Варнава Гефсиманский
Все поучения

Вход Господень в Иерусалим

17 Апреля 2022

В воскресенье, предшествующее пасхальному, молитвенно воспоминается одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа.

Повествование об этом событии есть у всех четырех евангелистов (Мф.21:1–11; Мк.11.1–11; Лк.19:28–40; Ин.12:12–19). Пророчества о Входе Господнем в Иерусалим можно найти в Ветхом Завете (Быт.49:10–11; Пс.8:2–3; Зах.9:9).

Накануне этого торжественного дня Спаситель воскресил своего друга Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе. Сотворено это чудо для того, чтобы ученики укрепились в вере и не потеряли надежду на жизнь вечную несмотря на грядущие испытания и Его Крестные страдания, ведь воскрешение Лазаря – прообраз Воскресения Самого Христа.

Люди же, до которых дошли вести о чуде, увидели в нем лишь мирскую сущность. В те времена Иерусалим был под властью Римской Империи, и иудеи ожидали своего царя, который освободит их от рабства. Сотворенное Спасителем чудо народ понял так, что пришел их царь – но царь земной, который принесет им процветание и обустроит их жизнь в этом мире.

Множество людей вышли встречать Его с ликованием и радостью. Спаситель въехал в Иерусалим на молодом осленке, прежде не объезженном, а рядом шла старая ослица – указание на непросвещенных язычников и иудеев, находившихся под тяжким ярмом закона. Все, кто буквально через несколько дней будут кричать «распни Его», в этот день искренне приветствовали Христа.

Сама неделя (на церковно-славянском так обозначается воскресный день) называется «неделя ваий». В символике события Входа Господня в Иерусалим важное место занимают пальмовые ветви – вайи. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества».

Праздник Входа Господня в Иерусалим открывает последнюю седмицу перед светлым торжеством Пасхи. В каждый из дней Страстной седмицы Святая Церковь дарует нам возможность еще раз осмыслить свою жизнь, чтобы, встретив сегодня Спасителя с пальмовыми ветвями (или вербами, как у нас принято), мы с чистым сердцем смогли помолиться на литургии в пресветлый день Воскресения Христова.

2 DSC_07991.jpg

3 DSC_08041.jpg

5 DSC_20021a.jpg

8 DSC_08251.jpg

7 DSC_20081a1.jpg

9 DSC_20491a1.jpg

10 DSC_08151.jpg

13 DSC_20501a.jpg

15 DSC_20711a.jpg

16 DSC_20831a1.jpg

18 DSC_21001.jpg

19 DSC_21231.jpg

20 DSC_21071.jpg

22 DSC_08431.jpg

23 DSC_08441.jpg

26 DSC_08771.jpg

27 DSC_08681.jpg

28 DSC_21381.jpg

30 DSC_21711aa1.jpg

31 DSC_21851.jpg

32 DSC_22121.jpg

33 DSC_22551.jpg

34 DSC_22581aa.jpg