“Опасайтесь уныния, отгоняйте его молитвой.”
Прп. Варнава Гефсиманский
Все поучения
“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения

Вознесение Господне

На сороковой день после Пасхи отмечается праздник Вознесения Господня. В 2022 году он приходится на 2 июня.

О событии Вознесения Господня говорится в Евангелии от Луки, Деяниях святых апостолов. Из этих повествований мы узнаем, что после Своего Воскресения из мертвых Спаситель являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (Ин. 16:7). На сороковой же день после Воскресения Господь вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян. 1: 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и вознесся на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили Его второе пришествие. Ученики же поклонились Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим (Лк. 24:52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (Деян. 2:1–4).

Святитель Филарет Московский в своей беседе в день Вознесения Господня говорит: ««И бысть, егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо» (Лк. 24:51). Приметьте, что Евангелист не говорит: «егда благослови», когда окончил благословение: но «егда благословляше», когда еще продолжал благословлять. Какой чудный образ действия! Господь благословляет, и еще не оканчивает благословения, а продолжает благословлять, и, между тем, возносится на небо. Что это значит? То, что Он не хощет прекратить Своего благословения; но продолжает без конца благословлять Свою и всех верующих в Него. Помыслим, братия, что, аще веруем, и ныне, и над нами простерты руце Его, и взор Его, и благословение Его. Какая радость для любящих его! Какой стыд и страх для тех, которые в суете мирской забывают Его!

Предел, от которого начинается вознесение Господа, есть гора Елеонская. Почему она избрана для сего, а не иное место? – Можно думать, потому, что и прежде она была у Него избранным местом, которое освятил Он многократным Своим пребыванием и молением, особенно же потому, что здесь начались Его спасительные для нас страдания, равною смерти скорбию душевною, и многотрудною молитвою, простертою до произлияния кровавого пота. Обратив место начавшихся страданий в место совершившегося прославления, Он чрез сие ознаменовал то, что Его страдания и прославление составляют один стройный состав спасительного для нас домостроительства Божия, одну златую цепь, выработанную в горниле премудрости Божией, для возвлечения на небо падшаго из рая человечества.

Христианин! Если судьба приведет и тебя, в нощи темных и смутных обстоятельств, на место скорби и туги: старайся усмотреть здесь некий след пути Христова. Если Он, безвинный, за наши вины, соизволил перенести скорбь и тугу смертную: ты ли не покоришься понести без сравнения меньшую скорбь, без сомнения, за некие вины твои пред Богом, хотя, может быть, и безвинно пред человеками? Последуя, хотя издалеча, Христу, молись молитвою крепкою и в волю Божию преданною; и надейся, что не в дали от твоей скорби явится твое спасение, если только удержишься на пути Христовом, – на пути непорочности и преданного Богу терпения. «Претерпевый... до конца той спасен будет» (Мк. 13:13)».

2 DSC_36341a1.jpg

3 DSC_14031.jpg

8 DSC_14321.jpg

9 DSC_36671.jpg

11 DSC_37301.jpg

12 DSC_37091.jpg

13 DSC_37291.jpg

15 DSC_37241.jpg