“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения
“Опасайтесь уныния, отгоняйте его молитвой.”
Прп. Варнава Гефсиманский
Все поучения

ПРАЗДНОВАНИЕ ЧЕРНИГОВСКОЙ ГЕФСИМАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

…благослови венец лета благости Своея Господь…
(из тропаря Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери)


Именно из этих слов тропаря, мы каждый раз воспоминаем событие её прославления, которым Господь ознаменовал начало Церковного новолетия - «венец лета», так как если 14 сентября перевести на старый стиль, которого придерживается Православная Церковь, это и будет 1 сентября – начало индикта (греч. - периода).

 

Именно в этот день, в 1869 году произошло первое чудесное исцеление от иконы. Женщина, 9 лет страдавшая расслаблением всего тела, по-научному – парализацией, которой не могли помочь даже врачи, усердно молилась и терпела свою болезнь безропотно, как попущение и испытание веры и любви к  Богу, и Господь, очистив и закалив ее чрез испытание, как очищают и закаляют сталь, пригодную для службы людям, венчал ее подвиг терпения здравием не только духовным, но и, наконец, телесным, дабы явилась сия раба Божия знамением силы, могущества и премудрости Божией, а также примером глубокого смирения, неиссякаемого терпения и неотступной молитвы для всех чад Церкви Христовой, дабы они, взирая на сии поистине чудные дела Божия промысла, с любовью благоговели пред неизреченной мудростью Создателя, мудрость Которого всегда скрывается от людей, которые считают себя может и не мудрыми, а хотя бы умными, но и «умность» последних как может уразуметь Того, Который создал и ум их – ибо не все ли светила меркнут, когда появляется солнце? Но об этом гораздо мудрее скажет святитель Григорий Богослов: «…есть Промысл, все содержащий и все связывающий в мире; ибо для тех существ, для которых необходим Творец, необходим вместе и Промыслитель, иначе, Мир, носимый случаем, как вихрем корабль, должен бы был, по причине беспорядочных движений вещества, мгновенно разрушиться, рассыпаться и возвратиться в первоначальный хаос и неустройство. Мы должны также веровать, что наш Творец, или Зиждитель (все равно тем ли, или другим именем назовешь Его) особенным образом печется о нашей участи, хотя жизнь наша и проводится среди различных противностей, причины которых для того, может быть, и остаются неизвестными, чтобы мы, все постигая их, тем более удивлялись над всем возвышенному Уму. Ибо все, что мы легко понимаем, легко и пренебрегаем; а, напротив, что выше нас, то, чем неудобопостижимее, тем больше возбуждает в нас удивление; и все, что убегает от нашего желания, тем самым воспламеняет к себе сильнейшую любовь».

И обильным потоком за сим чудом потекли струи исцелений и помощи Божией через сию икону православному народу, как будто весеннее половодье разливается по закону, когда-то премудро и заботливо сочиненному, так разлилась слава о чудесах и помощи сей Гефсиманской святыни, и не менее обильным потоком хлынули все жаждущие насытиться от пречистого и неиссякаемого источника исцелений духа, а за ним и тела, да с такой силой, что слава сей обители в своё время, не уступала даже самой Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Ныне же, обитель, как и многие другие подобные ей обители, воскресает из мертвых, ибо, будучи уже погребена, восстает подобно Спасителю нашему Иисусу Христу, и является своим ученикам в новом преображенном виде, но и со следами насильственной смерти, как доказательством бывшего умерщвления. Так и обитель сия, пройдя мучения и казнь Советского времени, восстала и чрез сие несет теперь полноту  проповеди о том, что нет больше смерти по сказанному в писаниях еще до пришествия Спасителя о Его пришествии: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13:14).